У ребенка гиперактивность: что делать?
дети воспитание гиперактивость причины

Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ) – полное название сбоя в работе центральной нервной системы, которое выражается в беспокойном поведении ребенка, плаксивости, агрессивности, неспособности к сосредоточению, нарушении внимания, сна и аппетита.

Диагноз СДВГ ставится невропатологом. При необходимости он назначает курс лечения и дает сопутствующие рекомендации.

Причины гиперактивности или СДВГ

  • наследственность. Поговорите с родственниками – наверняка в роду уже отмечалось данное состояние;
  • тяжелая беременность и роды;
  • неблагоприятная обстановка в семье. Особенно негативно отражаются на ребенке напряженные или прохладные отношения с матерью. Постепенно он становится более замкнутым, озлобленным, снижается самооценка.

Советы родителям

  • К ребенку с СДВГ нужно отнестись с пониманием и терпением. Нельзя на него кричать, оскорблять и, тем более, бить. Если у ребенка началась истерика – молча отойдите. Нет зрителя – нет истерики. Такого малыша надо чаще хвалить, обнимать, гладить по голове – тактильный контакт с родителями успокоит его.
  • Просьбы к ребенку должны быть короткими и конкретными. Например: “Принеси мне очки”.
  • Важен режим. Активные игры и занятия спортом лучше совершать в первой половине дня.
  • Гулять необходимо подолгу. Эти меры помогут нормализации сна. Следует помнить, что у детей с СДВГ повышен травматизм. Плавание в данном случае – идеальный вид спорта.
  • Если врач назначил курс медикаментозного лечения, терпеливо следуйте ему. Подбадривайте ребенка, объясняйте ему, что это хорошо и важно. Нельзя попрекать ребенка заболеванием. Например: “ Да что же ты такой чахлый у меня!”.
  • Хвалите ребенка за успехи в занятиях, требующих собранности и аккуратности. Это повысит его самооценку. Не требуйте полного выполнения задачи с первого раза, но и не перестарайтесь в похвале - ребенок должен быть уверен, что его любят “просто так”, а не за достижения.
  • Ругайте не ребенка, а его поступки. Например: “Плохо, что ты разрисовал обои”.
  • Часто такие дети проявляют интерес к чему-то одному - будь то рисование или музыка. Поддержите ребенка в его начинаниях.
  • Если ребенок уже посещает сад или школу, обязательно сообщите педагогу о его диагнозе. Он должен учесть особенности поведения ребенка и отнестись к нему с пониманием и повышенным вниманием.
  • Ребенок должен четко знать о требованиях, предъявляемых родителями. Эти требования должны быть четкими, независимыми от родительского настроения, одинаковыми везде – дома, в гостях, на даче и т. д. Например, гостя у бабушки, ребенок, как и дома, должен начать свой день с умывания и уборки постели.