Интернет-педагогика
дети воспитание обучение педагогика

Взрослея, ребенок формирует для себя индивидуальную картину мира. Вначале в представлениях, потом совершает попытку построить его в реальности.

Город из песка, замки из кубиков, домик под столом, пещера в сугробе, шалаш на даче… Мечта о виртуальном друге — Карлсоне и ожившей собачке, которую смастерил из варежки… Чтобы хоть на время стать взрослыми, девочки надевают мамины платья, мальчики — дедушкины очки…В этой связи интернет-педагогика должна изучать, с одной стороны, педагогический потенциал содержания интернет-пространства и тех форм, которые оно диктует, и с другой — поведение ребенка, методы и приёмы педагогического взаимодействия.

Почему же ребенок вырвался из школьной колеи на нетоптаные просторы-лужайки Интернета? Как приятно и заманчиво блестит на солнце заснеженный газон — и манит именно нехоженностью, что всегда привлекает детей. Это их базовая потребность — любознательность. Да, школа частично удовлетворяет эту потребность — когда с запозданием, иногда с опережением, редко — с попаданием в насущную актуальную потребность в познании нового, нужного «здесь и теперь». А Интернет обеспечивает это детское желание «вынь да положь». Захотел узнать — узнал, причем сам и сразу.

Кроме того, Интернет предлагает ребенку множественность возможностей. Это его территория свободы. Там он хозяин положения. Он может сделать выбор, попробовать себя в разных ролях и ситуациях, недоступных ему в реальной жизни. И именно поэтому выбор как ситуация неопределенности становится ему не страшен. Процесс принятия определенного решения перестаёт восприниматься как проблема, переходя в более понятный для ребенка режим задачи. Неловкость, даже некоторый страх постепенно уходят, ведь ошибку можно исправить и начать всё сначала! Таким способом отрабатываются логические операции выбора, формируются логические способности.

Сам процесс развития интернет-педагогики также весьма специфичен. Если классическая педагогика предлагает детям уже «протоптанные» дорожки, где «воз знаний» продавил глубокую колею, с которой очень трудно свернуть в сторону, то здесь мы встречаемся с ситуацией, когда газон уже посажен (не нами), дети проложили там дорожки, по которым им удобно бегать, а мы наблюдаем за ними и хотим покрыть эти дорожки асфальтом педагогических методов.