Модный образ и его роль в мире красоты
мода стиль тренды образ

Образность моды является методологической установкой исследователей, которая позволяет приходить к выводам. Ю. Кавамура проводит художественно-эстетический анализ моды, обращаясь к образности моды.

Элементами образности исследователь видит форму, цвет, материал. Такой подход позволяет выявить внутренние культурные смыслы. Не только Ю. Кавамура, но и большинство теоретиков моды не отрицают, а наоборот, активно используют идею, саму категорию «художественный образ».Изменение искусства благодаря комплексу идей модернизма, постмодернизма привело к сомнениям в художественно-образной природе искусства. Существует как классическое, традиционное, так и современное искусство. Появляются новые модификации художественного образа. Развитие моды на стыке искусства и бизнеса привело к появлению такой модификации художественного образа, который получил название модный образ. Исторически первым появляется художественный образ в искусстве. То, что художники нарабатывали на протяжении тысячелетий при создании художественных образов в искусстве – приемы, форму, этапы творческого процесса, авторитет искусства, уникальность и так далее – в силу убыстряющегося времени культуры, активно используют дизайнеры в сфере моды. Приемы создания художественного образа служат матрицей для создания модных образов. Модный образ живет по принципам искусства, но должен соответствовать законам бизнеса. Модный образ не претендует на содержательность, рациональность, глубину, истину художественного образа.

Модный образ использует «верхний» слой художественного образа – форму, эмоциональность, суггестивность. Интерес к форме дает возможность создания идеальной красоты, главная характеристика этой современной красоты – виртуальность.

Ведущим материалом для создания красоты модного образа является тело человека. При этом оно должно быть настолько уникальным, что если вспомнить ведущих манекенщиц мира, то моделью является одна из представительниц региона – Европы, Латинской Америки, Австралии. Этот телесный материал так оформляется, что живет в своем недостижимом, виртуальном мире. Модный образ является «вторичным» по отношению к художественному образу. Художественный образ может существовать без модных образов, а модный не обладает такой потенциальной жизнестойкостью. Но в силу своей исторической молодости и динамичности модный образ обладает определенной агрессивностью. Он претендует на более массовую аудиторию в силу своего облегченного содержательного строения. Восприятие модного образа не требует таких эмоциональных и интеллектуальных усилий, как настоящие художественные образы. Восприятие должно заканчиваться желанием потребления, обладания в соответствии с требованиями бизнеса. Восприятие художественного образа заканчивается более широким спектром чувств, желаний, эмоций, размышлений. В силу своей содержательной облегченности виртуальности, вложенных средств модный образ выходит на авансцену культуры, пытается завоевать широкую зрительскую аудиторию.

Модный образ еще находится в становлении, и не все возможности художественного образа использованы. Большой потенциал для развития модных образов даст содержательная сторона художественного образа. Сейчас модный образ играет ведущую роль в поддержании и создании противоречивого мира красоты. В будущем модный образ будет использовать содержательные возможности художественного образа, порождать новые, достаточно глубокие, культурные смыслы.